Думала-думала и всё-таки остановилась на том, что тема может быть интересна многим, а полезна всем тем, кто работает с Фотошопом и нашим аватарщикам.
Гайды всегда пишу с ориентировкой на уровень "редактор открыт впервые", так что не новичкам в общении с программой рекомендуется пролистать стадию подготовки - ничего нового там не будет.
Предупреждение: порядка двадцати картинок.

Гайд "Аватарка за пять минут!"

До:

После:

http://s44.radikal.ru/i105/1006/26/19b5248fb737.jpg

http://i066.radikal.ru/1006/fc/d047657df143.jpg


Когда друг-не-с-форума пару недель назад ради интереса спросил, как можно использовать явление графической  компиляции (т.е., если говорить простым языком, из десяти десятков картинок навалять одну) на аватаре, мы на эту тему говорили довольно долго, но пришли к выводу, что можно. А как – зависит от обстоятельств, главное чтобы Фотошоп был под рукой и, естественно, исходные картинки, а так же примерный план обработки.
А как раз с последним часто возникают проблемы: иногда на экране «висит» недоделанная «шапка», фон или аватарка, которую тебе нужно сдать через пять минут, а идей-то на нуле…
И вообще, часто обработка чего-либо представляется рядовому пользователю чем-то сложным и непонятным: столько кнопок, столько цветов, столь всего, но как этим пользоваться? И что из этого может получиться?
Тема может пригодиться аватармейкерам и просто всем, кто интересуется возможностями программы Фотошоп.
Итак, мини-гайд «Аватар за пять минут»!
Гайд разрабатывался на основе программы Photoshop CS2. Кому нужна сама программа – напишите в личку, я дам ссылку.

В сегодняшней программе:

· Подготовка изображения. Обрезка, уменьшение – первые шаги.
· Выборочная коррекция цвета. Синий из зеленого – разве невозможно?
· Рамка аватара. От пунктира до замены цвета – у нас все средства хороши!
· Совмещаем две и более картинок. Графическая компиляция – «своя» черточка на инородном фоне.
· Текст. Как сделать золотые буквы из бревна и прочие радости.
· Пунктир своими руками. У вас ведь правда не дрожат руки?)
· Наглядное пособие по применению текстур.

Свернутый текст

Подготовка.

Итак, предположим, что вы уже нашли желаемую исходную картинку, и обрезали ее до исходного размера.

Я взяла такую исходную:
http://s52.radikal.ru/i135/1006/41/11e25b5cb951t.jpg

Обрезать… Как?
Открываем ваше изображение, находим на панели инструментов (рис. 1) инструмент «Прямоугольная область»  и с ее помощью выделяем тот фрагмент изображения, который нам необходим. Далее находим наверху вкладку «Редактировать» и выбираем «Скопировать». В одной строке с вкладкой «Редактировать» находим  «Файл» и нажимаем «Новый». Автоматически появившиеся размеры менять не нужно. Создав, получаем чистый белый лист? Вкладка «Редактировать», «Вклеить». Мы получаем тот самый выделенный фрагмент исходной картинки и только его.
Уменьшить можно через вкладку «Изображение» -> «Размер изображения» и поставив вместо имеющихся нужные значения. Главное, убедиться, что выбран у вас режим пикселей, а не сантиметров или, не дай век, процентов.
Итак, картинка готова. Теперь делаем из нее аватарку. Золушка готова. Теперь делаем из нее принцессу.

http://s005.radikal.ru/i210/1006/c4/4b3837e79c6bt.jpg
Рис. 1

Выборочная коррекция цвета.

То, с чего всегда начинаю я после подготовительного этапа. С ее помощью можно как придать цветам яркости, так и полностью их изменить. Посмотрим?
Открываем вкладку «Слой» -> «Новый корректирующий слой» -> «Выборочная коррекция цвета», задаем название (если оно вам нужно) и жмем «Ок». Теперь перед нами открылось очень сомнительное окно (рис. 2), которое содержит список основных цветов (красные, желтые, зеленые, голубые, синие, пурпурные, белые, нейтральные, черные), часть из которых мы будем менять.  Открывая вкладку каждого из цветов, мы видим основные оттенки (набор постоянный, не меняется): голубой, пурпурный, желтый, черный. Мало? Вполне хватает, поверьте.
Убедитесь, что справа от списка оттенков у вас установлена галочка «Просмотр», т.к. тогда все изменения будут отображаться на картинке, с которой идет работа.
Поочередно открывайте все вкладки цветов и передвигайте ползунок из плюса в минус и из минуса в плюс, покуда не добьетесь наиболее устраивающего вас результата.

http://i061.radikal.ru/1006/ba/10d124bceadf.jpg
Рис. 2

Я остановилась на:
Вкладка «Зеленые»: все кроме желтого по +100. Желтый на -100.
Вкладка «Голубые»: точно такие же значения, как выше.
Вкладка «Синие»: желтый на 0, остальные по +100
Вкладка «Нейтральные»: голубой +6, пурпурный +18, желтый +16, черный +2.
Цвет изменился, правда?
Это нам и требовалось.

http://s49.radikal.ru/i126/1006/23/77c3f2a4c57b.jpg
Рис. 3

Рамка аватара.
Очень удобная вещь, с помощью которой можно легко украсить любую картинку.
Рассмотрим несколько вариантов.
Самый простой: найти готовую рамку в интернете, уменьшить ее размер до нужного, «вклеить» в аватарку. Здесь предпочтительны форматы рамки в gif или rng, т.к. они поддерживают «прозрачный» фон, который «схамелионится» к вашему изображению. Если прозрачности нет, то просто вырежьте внутреннюю часть рамки, где должна быть картинка, с помощью прямоугольной области выделения, после задействовав вкладку «Редактирование» -> «Вырезать».
Но мы простых путей не ищем, поэтому рассмотрим другие варианты.
Вариант 1. Для пяти минут работы.
Открываем вкладку «Слой» -> «Стиль слоя» -> «Параметры наложения». Получаем очередное малопривлекательное окно и работаем в нем (рис. 4 + там же «урок» по созданию текстур, т.е. узоров).

http://s60.radikal.ru/i167/1006/ea/41940d860804.jpg
Рис.4
http://s60.radikal.ru/i168/1006/5f/eb1d92a6c821.jpg

Вариант 2. Для не-ленивых и старательных ^ ^’
Я была ленивой и вообще гайд у нас «за пять минут», но этому варианту тоже нужно уделить внимание.
Создаем новый слой через вкладку «Слой» -> «Новый» -> «Слой» (рис. 5). 

http://s41.radikal.ru/i094/1006/30/bbaf9232e01a.jpg
Рис.5

http://s51.radikal.ru/i134/1006/5b/a4ffebc18e8a.jpg
Рис.6

Прямоугольной областью выделения выделяем наше изображение почти по краешку, оставляя за границей выделения совсем немного.
Идем во вкладку «Выделение» -> «Инверсия» и теперь у нас выделена только та часть картинки, которую мы не включали в прямоугольную область. Если у вас высветилась ошибка «Не было выделено ни одного пикселя», то выделяйте заново. Если выделились не все стороны, то тоже выделяем снова.

http://s006.radikal.ru/i213/1006/46/64641b9ab635.jpg
Рис.7
http://s005.radikal.ru/i212/1006/80/295880c06496.jpg
Рис.8

Далее «Слой» -> «Новый» -> «Слой», после берем любую кисть и закрашиваем выделенную область. Убедитесь, что работаете на только что созданном слое.
Совет: чтобы не мучиться с закраской возьмите размер кисти 300 или 200 и просто поводите по всей картинке.
Выбираем прямоугольную область, кликаем на любое место картинки, чтобы снять выделение, но так, чтобы не получилось новое.
Теперь мы видим свою рамку.
Убедитесь, что сейчас на панели  слоев (штука с глазиками, которую мы уже видели раньше по гайду) у вас выделен ваш слой с рамкой. Идем в «Слои» - > «Стиль» -> «Параметры наложения». С этим окном мы тоже знакомы, но теперь оно интересует нас совсем иначе.
Итак, что будет, если мы станем расставлять галочки?

Тень.
http://s58.radikal.ru/i162/1006/c6/39d34ad4679f.jpg
Рис.9

Внутренняя тень.
http://s52.radikal.ru/i138/1006/01/58e24c7c5671.jpg
Рис.10

Внешнее свечение.
http://s47.radikal.ru/i118/1006/1e/9042ae159cfa.jpg
Рис.11

Внутреннее свечение – эффектно при более широкой рамке. Тоже внешнее свечение, но внутри рамки, а не вне нее.
Тиснение – при более широкой. «Тиснит» слой, к тиснению применяются так же нижестроящие в списке эффекты контура и текстуры.
Глянец – «иная тень», лучше использовать на изображение, а не на такую тонкую рамку.
Наложение цвета – заливка слоя определенным цветом.
Наложение градиента – заливка слоя цветами с плавным переходом между ними.
Перекрытие узора – заливка узором. Как создать узор – см. создание узора в варианте №1.
Обводка – обводка цветом, градиентом или узором. Обводка узором разбиралась, остальное практически по аналогии.
Используя сочетания этих стилей, можно создать интересные эффекты. Так же стоит обратить внимание на блок «Структура» и находящиеся там режимы (нормальный, осветление, умножение и другие). С их помощью можно создать рамку такого образца:

http://s54.radikal.ru/i143/1006/9f/6620b1240dd6.png

Так же использование режимов возможно при работе с целым слоем, но об этом в части компиляции..

Графическая компиляция.

Первая картинка почти готова, но мы поставили перед собой задачу совместить несколько в одной? Отлично, я буду добавлять такую.

http://s006.radikal.ru/i213/1006/a1/4c29ea5117db.jpg
Рис.12

Вырезаем картинку с парой, предварительно подогнав ее размер под желанный, и «вклеиваем» к нашей леди с рамкой при помощи инструмента «Перемещение» на панели инструментов.

http://s50.radikal.ru/i128/1006/b0/d0a715e789e8.jpg
Рис.13

Отлично, но картинка слишком мала по высоте, а увеличивать я ее не хочу, т.к. тогда она «наедет» на нашу леди и либо одну, либо другую девушку не будет видно.
Выделяем часть спины силуэта вместе с дверным косяком, «Редактирование» -> «Скопировать», вклеиваем и перемещаем на… кхм, перемещаем на пространство чуть ниже спины дамы, которая с кавалером. Но не граница к границе, а так, чтобы вклеенное немного наезжало на даму, ибо при методе граница к границе у нас образуется тонкая полоска разности цветов (можно попробовать решить проблему через «Редактирование» -> «Трансформирование» -> «Отразить по вертикали» ).  Берем инструмент «Ластик» с мягкими краями, прозрачность на ваш вкус, и «смягчаем» верхнюю кромку слоя со вклеенной нижней частью девушки. Точно так же вырезаем видную нам часть рук, «Редактирование» -> «Трансформирование» -> «Отразить по вертикали», ставим так, чтобы оно «дополняло» уже имеющиеся  руки, смягчаем по необходимости.
Если ваша картинка наехала на руку леди с талисманом, то сотрите лишнюю часть ластиком с четкими краями и 100%-ной непрозрачностью.
Получаем:

http://s54.radikal.ru/i143/1006/2c/70c385d4a0bb.jpg
Рис.14

Текст.

Какой персональный аватар без текста? Ник, цитата, имя персонажа, буквы «для фона» или «просто чтобы были»?
Однако в этом случае они тоже должны быть красивыми, иначе выпадут из общей картины, словно ноутбук у трона средневекового владыки.
Текст – буква Т на панели инструментов, выделяем желанное месторасположение и пишем.
Текст, который был мне необходим, он же ник – Предание (The legend).
Шрифт я выбрала Isabella-Decor (не стандарт, скачивала в Яндексе), цвет написания f5cfa4 (наобум ткнула в самую светлую часть картинки инструментом «Пипетка» на панели инструментов, она там десятая сверху в соседнем с областью выделения столбике, позволяет с точностью определить цвет данной точки изображения).
Однако либо цвет слишком резок, либо он не подходит вовсе (цифра 1, рис. 15). Самое время играть с режимами наложения целого слоя.
Для начала, создадим тексту обводку. Проверьте, что работаете со слоем с текстом и переходите в «Слой» -> «Стиль» -> «Параметры наложения» -> «Обводка», цвет черный, режим нормальный,  снаружи, толщина 1, непрозрачность 100%.
Теперь текст выглядит иначе (цифра 2, рис. 15), но еще не похож на старинное злато.
Переходим на панель слоев, меняем режим наложения с «Нормальный» на «Жесткий свет» (цифра 3, рис.15). Теперь похоже больше, но еще не то.
Продублируем слой с текстом дважды («Слой» -> «Создать дубликат слоя») и установим следующие режимы:
Дубликат, который оказался выше всех: режим – нормальный, непрозрачность 29%, заливка 100%.
Дубликат, который ниже его: режим – точечный свет, непрозрачность 100%, заливка 100%.

http://s51.radikal.ru/i134/1006/14/d2b795841a27.jpg
Рис.15

Однако далее я сочла, что текста мало, и, перебрав пару вариантов, остановилась на добавлении слов «for the love», дабы получилось нечто вроде «Предание (легенда)… из любви».
Дублируем слой текста с нормальным режимом, заменяем the legeng на for the love (дабы не создавать эффект для этой части текста с полного нуля), перетаскиваем в пустую часть, каждое слово с новой строчки. Ставим непрозрачность слоя 49%.

http://i049.radikal.ru/1006/75/dd29043690aa.jpg
Рис.16

Как сделать золотой текст иначе?
Очень просто: найти в интернете древесину в разрезе (с видными годовыми колечками) цвета близкого к желтому, определить ее как узор и использовать на слой с текстом через эффекты «Тиснения» контур и текстуру, либо с помощью контура и наложив дерево через «Наложение цвета» - «Узор». В этом случае нужно дольше играть с режимами, масштабом, непрозрачностью и всем, что подразумевает окно стиля. В дополнение можно задействовать внутренние и внешние тени и свечения.

Пунктир.

Его, конечно же, можно найти через поисковик Интернета. Но это долго и не факт, что он подойдет под вашу задумку. Поэтому мы будем делать его сами.
Создаем новый слой, берем кисть размера 1 с четкими краями. Переходим в выбор кистей (вверху справа) -> Форма отпечатка кисти -> Интервалы 25% заменяем на 300%.

http://s46.radikal.ru/i111/1006/2d/46509a4b73ea.jpg
Рис.17

И рисуем на нашем созданном слое нужную линию. Лично у меня дрожали руки, так что линия вышла кривая.
Чтобы получить вторую такую же, продублируйте слой, отразите его по вертикали и перетащите на нужное место.

http://s08.radikal.ru/i181/1006/dd/791d495ffac2.jpg

Аватар готов!

Текстуры.

Сие есть вещь, которая так же может неплохо украсить аватар. Наиболее удобный способ работы: вклеить текстуру в картинку будущего аватара, перетащить на нужное место и настроить режим наложение на «Осветление», «Осветление основы», «Линейный осветлитель», или другой в зависимости от вашего вкуса. 

http://s002.radikal.ru/i198/1006/33/634e53474b0b.jpg
Рис.18

Отредактировано Мираж (2010-06-26 17:43:00)